Смотреть онлайн!

Как повысить эффективность интервью: 5 тактических приемов

Как повысить эффективность интервью: 5 тактических приемов
Оценка кандидата на собеседовании требует от рекрутера комплексного подхода и гибкости. Наиболее эффективным инструментом является структурированное интервью с компетенциями. А предложены пять приемов из книги Кто. Решите вашу проблему No1» (Ренди Стрит, Джефф Смарт) обогатят ваш профессиональный арсенал.

Прием No1. Возвращение к разговору направления

Если кандидат в своих ответах отклоняется от темы, которую необходимо раскрыть, а время ограничено и нужно получить максимум информации, следует вернуть разговор в необходимое направление. Но сделать это деликатно, методом рефлексивного слушания: «Представляю, как сложно было работать, если в офисе только две разновидности кофе. Кстати, вы говорили о том, как внедряли Agile подход к управлению проектами. Мне бы хотелось узнать это подробнее».


Прием No2. Три «П»

То есть Период в прошлом, План и Партнеры. Когда кандидат рассказывает о своих достижениях, вы не всегда можете оценить, это отличный результат.

К примеру, кандидат говорит: «В прошлом году я заключил соглашений на два миллиона долларов». Поможет уточнение: "А по сравнению с результатами предыдущего периода?" И здесь может выясниться, что в прошлом периоде заработали 20 миллионов долларов.

Или: «А какой был план?» К примеру, десять миллионов. Или: «А каков был результат у ваших партнеров или коллег по отделу?»

Прием No3. Тяни-Толкай


Рекрутеру нужно понять: кандидата привлекали или выталкивали с работы. Например, на вопрос: «Почему вы уволились из этой компании?» кандидат отвечает: «Ну... Это сложно объяснить. Моя роль была исчерпана. Надо было что-нибудь изменить». Если именно так кандидат комментирует и причины увольнения из других проектов, вероятно, его увольняли. Если же он говорит: «Меня пригласил клиент», «Мой бывший босс позвал к себе в команду» или «СЭО открывал новое направление и попросил меня его возглавить», то, скорее всего, кандидата привлекали, учитывая его ценность. Следует уделить этому больше внимания на интервью.

Прием No4. Картина маслом
Проводите кейс-интервью, выясняйте детали, будьте максимально заинтересованы и ставьте себя на место кандидата. Старайтесь понять, почему он принял то или иное решение. Например, вы можете узнать, что перед вами отличный маркетолог, и он себя хорошо представит на интервью. Он прекрасно пишет и хорошо работает с SMM, но не хватает навыков в email-маркетинге. А именно этот опыт необходим компании.

Прием No5. Стоп-сигналы
Учитывайте несоответствие принципиальных аспектов. Например, кандидат отлично подходит по стеку технологий или по hard skills, но заметили разногласия по поводу ценностей. Не следует идти на компромисс. Или поисковик критикует бывших коллег и руководство. Тоже обращайте на это внимание.
08 февраль 2022, Вторник
7000
Опубликовано в категории: Рекрутинг

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Ксения Львова