Путь любви Хаджи Байрам Вели 2 сезон турецкий сериал
К сожалению, из-за низкого рейтинга последних 5 серий, проект приостановлен, по сценарию еще должно быть минимум 12 серий, но они не выйдут в ближайший год уж точно. Можно надеяться на продолжение с июля 2023 года - это самые оптимистичные мысли на сегодня. Читайте описание сюжета в тексте ниже или смотрите видео.
Турецкий сериал о поэте — суфии 14 -15 веков. Сериал сняла та же кино — компания Tekden Film, которая произвела ранее сериал «Воскресший Эртугрул». Главный герой сериала — Нуман Эфенди (Бурак Севинч) — преподаватель и богослов. Его часто называют учёным — богословом, по турецкой традиции. Это не властитель, а простой гражданин формирующейся в это время султанской Турции. Однако, он будет признан султаном Мурадом 2, который имел репутацию философа. Но, вся его жизнь состоит из целой цепочки социальных стрессов. Найти внимательного и преданного зрителя для такого сериала очень тяжело, поэтому его рейтинг постоянно колеблется.
Какими средствами создаётся образ Нумана в сериале? Во-первых, это бесконечные притчи и иносказания, в атмосфере которых живёт герой. Ему приходится самому прибегать к ним и выслушивать их от религиозных авторитетов. Например, отец Сомунджу (Хюсейн Сойсал) говорит: «Не прыгнешь в воду — не обсохнешь». А дальше следует целая история, которая сопровождает суру из корана. Для правоверного мусульманина из множества таких историй формируются нормы поведения. Это явление характерно не только для ислама. Оно носит общий азиатский характер и родственно, например, конфуцианству в Китае. Хочу напомнить такое китайское изречение: «Для того, чтобы научиться плавать, нужно плавать».
Но, Турция это пограничное евразийское государство. Поэтому, для него характерны не просто мудрецы, но и развитые общественные институты. Очень сложным является, например, устройство медресе, в котором начинает работать Нуман. То, что показано в сериале больше напоминает современный университет со всеми подковёрными интригами и учёным советом. В этой обстановке Севинч играет вначале рефлексирующего и даже мягкотелого гуманитария. Именно таким представляется его герой, который ещё не стал настоящим суфием (богословом — мистиком). Весь тернистый путь, который пройдёт герой, должен сформировать тип личности, который в наше время больше характерен для учёного. Тогда Нуман и станет признанным духовным лидером и сможет принести большую пользу обычным гражданам своего государства.Ему не просто было этого добиться потому, что ранее только султан мог претендовать на такое высокое положение в обществе.
Конечно, в сериале мистика включена в жизнь. Аллах милостивый и милосердный, по учению суфиев, достигает своих целей всегда и совершенно неисповедимыми путями. Характерным примером является бегство Нумана из-под стражи после неправедного суда. На мир обрушивается бедствие в виде страшного дождя с молниями и градом. После того, как угодный аллаху Нуман освобождён, бедствие прекращается. И наш герой становится на путь любви ко всему нашему миру, которая проистекает из его веры в аллаха. Можно сказать, что он принимает эстафету от отца Сомунджу. Кстати, образ этого святого отца — шейха с осликом — типичен для турецких исторических сериалов. Но, в отличие, скажем, от Ходжи Насреддина этот шейх не понимает и не принимает юмор.
Партнёрша Бурака Севинча — Сена Чакыр — в своей роли мне глянулась больше. В сериале она заменила выбывшую после кастинга опытную актрису. В отличие от неё, Сена великолепно подготовлена физически и прекрасно управляется с лошадью. Она играет настоящую дочь управителя стойбища, которая не стесняется время от времени разносить всех своих односельчан. Совсем, как советский колхозный бригадир. Трудно даже найти несколько различий в стиле этих разносов. Надо также упомянуть её прекрасное владение оружием — кинжалом и кривым турецким ятаганом. Есть кадры, в которых она здорово играет чтение по складам. В общем, актриса она неплохая. Но, мне показалось, что характер она создаёт не женский, а скорее, мужской. В паре главных героев именно она является мужским началом, по крайней мере, в начале сериала.
Окружающая действительность была в то время, на самом деле, страшной. Шли непрерывные войны, как завоевательные, так и оборонительные. Но, в сериале Турция выглядит абсолютно лубочной и даже нарисованной. Элементы компьютерной графики видны совершенно явно во всех пейзажах. Вспоминаю, в этой связи, прекрасный советско — индийский фильм 50 — х годов, в котором историческая действительность была изображена похожим образом. Это знаменитый фильм «Хождение за три моря». Турецкие кинематографисты пошли тем же проторенным ранее путём. Только развили этот стиль, обогатив его элементами мистики и исламского богословия. Нормой для турецких фильмов является также затянутое повествование с бесконечным пережёвыванием действия. Этого не избежал рецензируемый продукт турецкого кинематографа.