Быстро, но содержательно: 4 формата блиц-интервью удаленно
Собеседование в дистанционном формате – обычное явление для нашего времени. Сейчас этот формат используется не только тогда, когда рассматривается кандидат из другого города: с массовым переходом на ремоут практика становится все более распространенной. Рассмотрим несколько инструментов для удаленного общения между рекрутером и кандидатом.
К примеру, онлайн-конференция позволяет общаться с потенциальным сотрудником не только в формате «один на один», но и обеспечить его коммуникацию с другими специалистами. Например, рекрутером, руководителем компании, менеджером профильного отдела и кандидатом. Онлайн формат позволяет провести полноценное интервью, если приспособиться к нему. В частности позволяет отследить, как поисковик реагирует на реплики своих потенциальных собеседников, насколько им комфортно общаться. Единственное отличие – следует организовать техническую возможность и программное обеспечение для общения без помех и предварительно проверить качество связи.
Письма поисковикам можно сочинять не только с нуля, но и подготовить шаблоны. Это экономит время. В то же время каждое письмо нужно адаптировать и вносить информацию, связанную с конкретным кандидатом, чтобы у человека не создалось впечатление, что с ним общается робот. Например, вы можете составить шаблон для писем, которыми отказываете кандидатам, не прошедшим собеседование. Но важно, чтобы в таком письме было хотя бы несколько строчек о том, чем вам понравился кандидат, каковы его сильные стороны, а над чем следует работать.
1. Телефонное интервью
Разговор по телефону – это первичная коммуникация после знакомства работодателя с резюме поисковика. Конечно, такое общение лучше, чем переписка по электронной почте, поскольку она позволяет слышать голос специалиста, оценивать его уверенность в себе и убедительность. Обычно такой формат актуален, чтобы провести первоначальное собеседование – уточнить детали, непонятные с резюме, а также согласовать, подходят ли соискателю условия вакансии (не секрет, что объявления часто отзываются, не читая их). Однако для того чтобы установить контакт, все-таки важен визуальный элемент, следовательно, при дальнейшем общении онлайн следует воспользоваться функцией видеозвонка.2. Собеседование в видеоформате
Этот вариант – оптимальное решение, позволяющее не только слышать голос человека, но и наблюдать за его мимикой. В процессе такого общения складывается более или менее реалистичное впечатление о кандидате.К примеру, онлайн-конференция позволяет общаться с потенциальным сотрудником не только в формате «один на один», но и обеспечить его коммуникацию с другими специалистами. Например, рекрутером, руководителем компании, менеджером профильного отдела и кандидатом. Онлайн формат позволяет провести полноценное интервью, если приспособиться к нему. В частности позволяет отследить, как поисковик реагирует на реплики своих потенциальных собеседников, насколько им комфортно общаться. Единственное отличие – следует организовать техническую возможность и программное обеспечение для общения без помех и предварительно проверить качество связи.
3. Электронные письма
К примеру, именно в письменном формате комфортно отвечать на резюме кандидатов, не подошедших вашей компании. А также уточнять организационные моменты (например, по проведению интервью).Письма поисковикам можно сочинять не только с нуля, но и подготовить шаблоны. Это экономит время. В то же время каждое письмо нужно адаптировать и вносить информацию, связанную с конкретным кандидатом, чтобы у человека не создалось впечатление, что с ним общается робот. Например, вы можете составить шаблон для писем, которыми отказываете кандидатам, не прошедшим собеседование. Но важно, чтобы в таком письме было хотя бы несколько строчек о том, чем вам понравился кандидат, каковы его сильные стороны, а над чем следует работать.
4. Краткие текстовые сообщения
Сообщения актуальны, например, для согласования организационных моментов перед основным интервью и уточнением деталей. Несколько важных нюансов: стоит уточнить у кандидата, какой именно мессенджер ему удобен, а также следует учиться писать максимально содержательные сообщения и не злоупотреблять эмоджи.
Автор: Артём Маслов. Соавтор: Елизавета Павлова
Похожие статьи