Смотреть онлайн!

Что изменилось в коммуникации работодателей и работников: интересные кейсы

Что изменилось в коммуникации работодателей и работников: интересные кейсы
Мир уже изменился. Первоначально коронавирус считали временным явлением, как и все предыдущие эпидемии. Но на этот раз все пошло по футуристическому сценарию: новая реальность уже наступила как для кандидатов, так и для работодателей. Предлагаю рассмотреть интересные кейсы коммуникаций. Они, по моему мнению, показательны с точки зрения бренда работодателя, потому что раскрывают, как бизнесы переживали этот период и как коммуницировали с сотрудниками, кандидатами и миром.

1. Эмпатия и лидерство в принятии решений

До пандемии об эмпатии говорили в разрезе опыта мировых брендов. Например, лидером рейтинга исследования Empathy Business стала компания Facebook благодаря стремлению понять команду и клиентов, их замечания и пожелания. Интересный проект – лаборатория эмпатии, которая помогает инженерам почувствовать, как их клиенты будут использовать продукты, даже если имеют проблемы со зрением или слухом.

На карантине эмпатия стала трендом. Социальная сеть Facebook сделала три новых шага: ввела работу в режиме виртуальной реальности для эффекта присутствия, позволила удаленную работу к лету 2021 года, предоставила бонус $1000 на обустройство домашнего офиса. В Google также разрешили удаленную работу до лета 2021 года, а некоторые бизнесы пошли еще дальше: да, команде Quora разрешили работать удаленно всегда.

В РФ общемировые тренды повторились: в частности, в EVO ввели удаленную работу команды без срока действия. Такое решение руководство объяснило манифестом выгоды работников и компании.

ELEKS с начала карантина трансформировала все направления деятельности в один онлайн-формат с использованием популярных приложений (Zoom, Microsoft Teams) для встреч и LMS Moodle для обучения. Стало еще больше коммуникаций: мы проводим опрос для лучшего понимания эмоционального состояния коллег и работы с ним.

2. Открытость
На карантине мировые и местные бренды заговорили о реальном положении дел в бизнесе. Если раньше тон коммуникации был официальным, то сейчас бренды выбрали более эмоциональный, дружеский стиль общения, потому что все оказались на одной шаткой шлюпке.

Интересный пример показал сервис поиска жилья Airbnb. Он обратился в команду с открытым письмом , в котором сообщил о проблемах, сокращении персонала и режиме экономии. Подобный путь выбрали в Couchsurfing (сервис поиска бесплатного жилья): в официальном блоге сервис рассказал о проблемах и сокращениях в команде и попросил поддержки пользователей.

Не умалчивала проблем София Теребова, владелица известной столичной кондитерской March & Co. Она честно рассказала о проблемах и предложила заказы тортов с минимальной наценкой для сохранения бизнеса и команды.

Сеть же кинотеатров “Планета кино” предложила сертификаты на будущие просмотры кинолент для поддержки предприятия.

3. Поддержка команды

Яркий пример показал бренд Red Bull в Украине. В компании регулярно интересовались эмоциональным состоянием команды, а также ввели еженедельные челенджи, утреннюю гимнастику и не только.

В Google практиковали психологические упражнения.

В IBM отнеслись с пониманием к работникам. Руководство позволило не только работать удаленно, но и отвлекаться во время рабочих конференций на срочные бытовые дела.

Также поддержкой команд был онлайн-тимбилдинг: онлайн-бары, мастер-классы, онлайн-экскурсии по городам, приготовление блюд из наборов продуктов и т.д.

4. Открытая промотка сотрудников, которых пришлось сократить из-за кризиса

Бизнесы помогали сокращенным специалистам. Например, Airbnb оформила страницу с профилями талантливых коллег, ранее работавших в сервисе. В Accenture разработала платформу People + Work Connect (работает исключительно для нуждающихся в работниках организаций или помогают своим экс-работникам найти работу).

Что дальше?
Через новые реалии, которые повлияли на все аспекты жизни, бизнесы в мире и Украине просматривают ценностные предложения и ключевые сообщения, задают вопросы в различных аспектах.

Предлагаю 7 ключевых вопросов. Они помогут взглянуть на работодателя извне и изнутри: оценить, насколько хорошо чувствуют себя сотрудники, актуальны ли предложения работодателей. А полученные ответы помогут скорректировать путь развития бренда работодателя, на чем держать фокус и как просмотреть бюджет.

Какие стратегические планы бизнеса?
Что важно для сотрудников сейчас?
В каком эмоциональном состоянии ваши сотрудники сейчас? Может, им нужна поддержка?
Приспособили ли вы свои процессы к удаленной или гибридной модели – онбординг, адаптация, обучение и т.д.?
Есть ли актуальное ценностное предложение? Нуждается ли она в просмотре?
Соответствуют ли бенефиты современным реалиям?
Что важно для кандидатов, которые выбирают вас, что их беспокоит сейчас?
14 февраль 2022, Понедельник
8660
Опубликовано в категории: Рекрутинг

author Автор: Артём Маслов. Соавтор: Ксения Львова