Рекрутинг в ТикТок: почему стоит попробовать в 2022 году?
Социальная сеть TikTok за последние несколько лет стала очень популярной. Число активных пользователей превысило 1 миллиард. Поэтому неудивительно, что компании задумываются над тем, что ее можно использовать для продвижения своего бренда, а также инструмент подбора персонала. Расскажем, почему следует использовать TikTok для подбора персонала, а также определим основные плюсы и минусы рекрутинга в TikTok.
Итак, если хотите стать заметным работодателем среди молодежи, следует идти туда, где находится ваша целевая аудитория. А поколения Z и Альфа выбирают TikTok.
TikTok – площадка для развития бренда
TikTok может являться действенным инструментом для создания бренда вашей компании. Вы можете снять веселое видео и выделиться на рынке труда среди других. Так продемонстрируете потенциальным претендентам, что ваша компания именно то, что им нужно. Следует заметить, что не обязательно снимать смешные видео своего бренда. Нужно сначала заинтересовать, а не рассмешить.
TikTok продвигает новый формат резюме
Пришло время постепенно отходить от обычного формата резюме. Все они читаются одинаково, имеют одинаковую структуру, часто не раскрывают кандидата. Резюме играет немаловажную роль в процессе поиска кандидата. Однако стандартное резюме – это больше о навыках, а не о личности или характере.
С помощью ТикТок кандидат может создать интересное видеорезюме. Это ускоряет процесс отбора, ведь одно дело – посмотреть видео о кандидате, а другое – ознакомиться с классическим резюме, изучить его, сравнить с другими. Преимущество TikTok – большое количество людей (вовлеченной аудитории), готовое создавать видеопрезентацию себя. Шансы найти лучшие растут.
Также можно снять видеоответы, с помощью которых будете отвечать на вопросы кандидатов о компании. Так продемонстрируете, что готовы с ними взаимодействовать.
Платформа для обучения кандидатов
Существует мнение, что TikTok – это нелепые танцевальные видео, но это не так. Вы можете снять для претендентов интересные обучающие видео, связанные с вашей сферой деятельности. Станьте для них лидером мнений в определенной области. Или снимите несколько видеосоветов для претендентов, например «Как пройти собеседование» – это обязательно заинтересует кандидатов.
В то же время:
Трудно сделать так, чтобы вас заметили
Большинство видео, которые появляются в ленте TikTok, набирают тысячи/миллионы просмотров. Результаты поиска также размещаются/распределяются по количеству просмотров. Поэтому, если видео имеет немного просмотров, даже при поиске его увидит небольшое количество пользователей.
Пользователи TikTok – молодые кандидаты
TikTok – соцсеть, 60% пользователей которой – представители поколения Z. А это значит, что TikTok – отличная платформа для продвижения бренда среди выпускников/молодых специалистов. Компания может снять видео, сообщающее об актуальных вакансиях для молодых специалистов. А также хорошей идеей будет снять у таких видео молодых сотрудников/недавних выпускников. В то же время TikTok – удачная площадка для того, чтобы привлечь внимание компании представителей поколения Альфа: уже через несколько лет они будут выбирать первые работы.Итак, если хотите стать заметным работодателем среди молодежи, следует идти туда, где находится ваша целевая аудитория. А поколения Z и Альфа выбирают TikTok.
TikTok – площадка для развития бренда
TikTok может являться действенным инструментом для создания бренда вашей компании. Вы можете снять веселое видео и выделиться на рынке труда среди других. Так продемонстрируете потенциальным претендентам, что ваша компания именно то, что им нужно. Следует заметить, что не обязательно снимать смешные видео своего бренда. Нужно сначала заинтересовать, а не рассмешить.
TikTok продвигает новый формат резюме
Пришло время постепенно отходить от обычного формата резюме. Все они читаются одинаково, имеют одинаковую структуру, часто не раскрывают кандидата. Резюме играет немаловажную роль в процессе поиска кандидата. Однако стандартное резюме – это больше о навыках, а не о личности или характере.
С помощью ТикТок кандидат может создать интересное видеорезюме. Это ускоряет процесс отбора, ведь одно дело – посмотреть видео о кандидате, а другое – ознакомиться с классическим резюме, изучить его, сравнить с другими. Преимущество TikTok – большое количество людей (вовлеченной аудитории), готовое создавать видеопрезентацию себя. Шансы найти лучшие растут.
Творческое взаимодействие с претендентами
Через комментарии в TikTok можете живо общаться с кандидатами. Все комментарии в общем доступе можно просматривать, отвечать на них, лайкать. Поддерживая открытое общение с претендентами под видео, вы сделаете свой бренд доступным и открытым.Также можно снять видеоответы, с помощью которых будете отвечать на вопросы кандидатов о компании. Так продемонстрируете, что готовы с ними взаимодействовать.
Платформа для обучения кандидатов
Существует мнение, что TikTok – это нелепые танцевальные видео, но это не так. Вы можете снять для претендентов интересные обучающие видео, связанные с вашей сферой деятельности. Станьте для них лидером мнений в определенной области. Или снимите несколько видеосоветов для претендентов, например «Как пройти собеседование» – это обязательно заинтересует кандидатов.
В то же время:
Трудно сделать так, чтобы вас заметили
Большинство видео, которые появляются в ленте TikTok, набирают тысячи/миллионы просмотров. Результаты поиска также размещаются/распределяются по количеству просмотров. Поэтому, если видео имеет немного просмотров, даже при поиске его увидит небольшое количество пользователей.
Пользователи не ищут работу в TikTok
Они очень редко используют TikTok для поиска работы – для этого есть LinkedIn. Так что даже если вам удастся найти претендента на позицию, нет гарантии, что он заинтересуется вами. К тому же пользователи очень редко указывают свою должность в профиле/видео, поэтому искать кандидатов здесь непросто.
Автор: Артём Маслов. Соавтор: Анастасия Рыбакова
Похожие статьи