Зарплата учительницы в 2022 году. Сколько получает?
Профессия / специальность: учитель начальных классов в школе, педагог. Работа в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает? Минимальная и максимальная з/п в городах.
Зарплата учительницы в Казахстане 2022. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет).
Минимальная з/п — 95.000 тенге.
Максимальная — 220.000 тенге
Средняя — 155.800 тенге
Минимальная з/п — 4600 гривен.
Максимальная — 18000 гривен.
Средняя — 8800 грн
Минимальная з/п — 404 бел.рублей.
Максимальная — 1688 бел.рублей.
Средняя — 815 б.р
Из-за нестабильного курса доллара в этих странах (который внезапно поднялся с марта 2022 года) - лучше смотрите курсы и умножайте сами.
Зарплата учительницы в Казахстане 2022. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет).
Сколько платят учителю в Казахстане. Зарплата учительницы на 2022 год со средними значениями
Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.Минимальная з/п — 95.000 тенге.
Максимальная — 220.000 тенге
Средняя — 155.800 тенге
Сколько платят учителю в России. Зарплата учительницы на 2022 год со средними значениями
Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.
Минимальная з/п — 8.000 рублей.
Максимальная — 92.000 рублей.
Средняя — 34.000 руб
Сколько платят учителю в Украине. Зарплата учительницы на 2022 год со средними значениями.
Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.Минимальная з/п — 4600 гривен.
Максимальная — 18000 гривен.
Средняя — 8800 грн
Сколько платят учителю в Беларуси. Зарплата учительницы на 2022 год со средними значениями
Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2022-й год, ответ.Минимальная з/п — 404 бел.рублей.
Максимальная — 1688 бел.рублей.
Средняя — 815 б.р
Из-за нестабильного курса доллара в этих странах (который внезапно поднялся с марта 2022 года) - лучше смотрите курсы и умножайте сами.
Как стать учительницей
Я преподаю год. У меня мама учительница. Мне очень нравилась эта работа, потому я решила стать учителем тоже. Я себя не видела больше ни в какой другой роли.Мне нравится, что каждая учительница вкладывает в ребенка частицу себя и помогает детям вообще в жизни ориентироваться. Она дает корни будущей личности.
Я обратилась в Оболонский отдел образования, живу рядом. Мне сказали, что мест на Оболони нет и не будет. Сказали, даже не приходите, и заявление не взяли. ХОТЯ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ ПОКАЗЫВАЛИ НЕ ХВАТАЮЩИЙ УЧИТЕЛЕЙ РЕПОРТАЖ. Раньше я жила в Голосеевском районе и обратилась туда. Мне написали номера школ, написали, когда директор выходит из отпуска. Я уехала в первую школу, мне понравилось и я решила там остаться.
Дальше было собеседование с директором, он спрашивал, почему я решила стать учителем. Директор сразу стал рассказывать о школьных реалиях. Я вообще не была готова к родителям детей, потому что ДЛЯ КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ И МАМЫ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ, А УЧИТЕЛЬ ПЛОХОЙ. Это самое страшное, когда между учителем, школой, школьным коллективом и родителями нет понимания и очень натянутые отношения. Это самое страшное, потому что мы творим одно и то же, мы творим успешного ребенка, а на самом деле каждый сам за себя каждый делает все, что хочет. Директор меня предупредил, что к этому нужно быть готовым.
Сейчас я преподаю для пятого класса английский и для седьмого и восьмого класса украинский. Я гораздо лучше находила общий язык с восьмым классом, чем с пятым.
Мне нравится видеть свою работу результат в детях, но это очень нелегко. Даже когда у меня был один ребенок на занятии – это тяжело. Когда их 30 сидит – это уже просто ад. Но когда ты проверяешь контрольную и видишь результат, понимаешь, что это ты им объяснила, донесла, они это усвоили – это очень приятно.
Особенности работы
Я вообще много шучу с детьми. Если плохое поведение – мы остаемся и говорим наедине. Когда я не справляюсь, звоню родителям. Было такое, что я даже собирала родительское собрание, меня не слушал один класс, но после того все пошло как по маслу. Мы просто поговорили, почему у них было такое поведение.У меня один мальчик на индивидуальном занятии выдал такую вещь: «К нам пришел молодой математик, и мы над ним издеваемся». КОГДА РЕБЕНОК ВИДИТ, ЧТО ТЫ РАСТЕРЯН, НЕСОБРАН, ОН ЭТИМ ПОЛЬЗУЕТСЯ И С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ МОЖЕТ ТЕБЯ УКОЛОТЬ : начать нарушать поведение, с кем-нибудь заговорит, может сорваться урок.
В конце года я уже втянулась, было тяжело два месяца до осенних каникул, после зимних каникул отпустило немного. Я понимала, что это моя работа, я должен через это пройти. У меня был свой кабинет, и дети меня спросили: "А вы остаетесь на следующий год?" Я сказала, что да, и они были очень удивлены: «Как остаетесь? В этом кабинете ни одна учительница больше года не выдерживала». То есть у них изменилось с 5-го до 8-го класса три учителя украинского.
Я читала по выбору курс «Украиноведение». Прорабатывали Льва Силенко «Мага Вера». Это разговор о том, как родителям воспитывать детей. И там было написано, что то, что у нас легко выходит, не имеет стоимости. Вот и я так подумала, если мне тяжело, значит я должен бороться. Если мне будет легко, это будет ненормально, я не буду развиваться.
В каждом классе найдется хотя бы один-два ребенка, которым будет что-то не нравиться. К примеру, выучил одно правило, а я у него спросила другое, и это может стать целым концертом на уроке. Это дети, и каждому нужно угодить всем невозможно. Кто-то хотел ответить, я вызвала другого. И уже начинаются какие-то ужимки, шепчутся дети между собой, конечно, это смущает. Думаю, что через лет 5 меня это уже не будет волновать, но первый год я очень переживала, каково мнение детей обо мне. Сейчас я поняла, что каждому не угодишь. Невозможно каждому нравиться, нужно просто добросовестно выполнять свою работу, это твоя обязанность.
РОДИТЕЛИ ЧАСТО СЧИТАЮТ, ЧТО ИХ РЕБЕНКА НЕДООЦЕНИЛИ. Почему, например, поставили 10, а не 11, не 12? В оценке проблема. Также дети в школе хотят видеть не просто учебный процесс, а какой-нибудь цирк. Им нравится постоянно развлекаться. Они приходят домой и говорят, что им скучно. Родители потом приходят с вопросами. Такое впечатление, что они никогда в школе не учились. Они не понимают, что учитель должен не только развлекать детей, но прежде всего должен их учить. Также родители сейчас как-то странно относятся к погрузке и домашним заданиям, говорят, что многое задаем.
Когда я пришла преподавать английский язык, школьный методист сказала, что не нужно задавать много упражнений по английскому домой. Но как можно выучить английский только на уроке? У тебя есть за 45 минут, чтобы научить 15 человек английскому и не задавать домашнего? Чтобы вы понимали, С АНГЛИЙСКОГО РЕКОМЕНДУЮТ ДОМОЙ ЗАДАВАТЬ ПЕРЕВОД НЕ БОЛЬШЕ ПЯТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Встаю в 6.30, работаю на Теремках, ехать 50 мин, это тяжело, это очень большая проблема. Хорошо, если ваш партнер хорошо зарабатывает, но если он тоже получает 5 тысяч, то выжить в Киеве нереально. У меня есть коллега учительница, которая в 40 лет просто снимает комнату с сыном.
Я хочу быть учителем, хотя я понимаю, что это может и недооцененная работа, и очень мало я за это получаю в финансовом плане очень часто и отдачи нет. Даже если из 30 детей будет двое благодарных, то это уже приятно.
БЛАГОДАРНОСТЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ. На 8 марта, на последний звонок цветы дарят. Пятиклассники часто угощают конфетами, карамельками или печеньем, или желейные жучки или змейки. Это очень приятно. Приятно, когда ты идешь по коридору, а к тебе дети бегут и обнимают. Это о многом говорит. О том, что ты делаешь не зря, что это не простая работа, что ты пришел и отсидел, это работа, требующая времени, энергии, положительных эмоций, потому что ты пришел в класс и ты должен дарить позитив от себя. Если ты будешь злым, дети будут тебя бояться и знаний они никаких не получат.
Зарплата
Ставка учителя – это 18 часов, 18 уроков в неделю по 45 минут. У меня было 23 часа. ПО ПРЕСТИЖНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ ПОЛУЧАЕМ 20% НАДБАВКИ. Это действует не в каждом городе, но в Киеве есть надбавка городской администрации.В месяц выходит 92 часа, за них я получаю 5100 грн. Это зарплата молодого специалиста. Через два года есть возможность аттестоваться на вторую категорию, затем на первую, потом высшую, затем звание «старший учитель», затем методист. От этого зависит зарплата.
Получаем в два этапа. Имеется аванс –1300 грн. 18-го числа, и 1-го или 2-го все остальное. Задержек не бывает.
В репетиторстве каждый определяет сам себе ставку. У меня из школы нет ни одного ребенка. Я три года занималась в школу репетиторством, эти ученики так у меня и остались. Это 1-5-ый класс. Занятие стоит 100 грн. В неделю этого года у меня было 14 дополнительных занятий.
Расходы
У нас с мужем собственная двухкомнатная квартира на Оболони. Живем втроем с братом.
Пытаемся есть полезную пищу: фрукты, овощи, мясо нежирное, поэтому это очень дорого получается.
С моим графиком мы не сильно куда-нибудь ходим, только на выходных. Отдых у нас – это кино, каток, кафе, летом катаемся на велосипедах.
В отпуск ездим в Одессу или на озера в Черниговской области. Мы с мужем решили, что мы гастрономические туристы.
Я занимаюсь спортом. Спортзал – это очень дорого тоже. Тренер – 190 грн, в месяц все вместе выходит 2055 грн. Раньше я ходила без тренера, это было дешевле.
Одежду покупаю в «Dream Town» в разных магазинах, я люблю O'stin, это такой бюджетный учительский вариант, нельзя же прийти в джинсах и майке на работу, поэтому часто скупаюсь у Oodji и O'stin.
Еще покупаю книги, которые нужны для работы. Мы вместе читаем в школе и на дополнительных занятиях.
Вообще – непрестижно быть учителем. МНЕ ДАЖЕ РОДИТЕЛИ ГОВОРЯТ НЕ БРАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД УКРАИНСКИЙ, А БРАТЬ АНГЛИЙСКИЙ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПРЕСТИЖНО. В чем проявляется престиж быть учителем на украинском или английском? Я этого не понимаю. Люди думают, что если ты учитель украинского языка, у тебя непрестижная работа. Я не понимаю почему. Пожалуй, это просто стереотип.
Автор: Артём Маслов. Соавтор: Александр Лобанов
Похожие статьи